Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал Музыкальный зал находится на третьем этаже. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников; имеются различные детские музыкальные инструменты. Программнометодические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Спортивный зал В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Спортивный зал находится на втором этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры. Методический кабинет Методический кабинет находится на третьем этаже, полностью оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий. Кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей. В наличии ноутбук, принтер, сканер, мультимедийное оборудование. Кабинет учителя логопеда Логопедические кабинеты находятся на первом и втором этаже, оснащены необходимыми для коррекционной работы оборудованием (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, 2 стульчика для занятий у зеркала, комплект зондов для постановки звуков, одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания) и средствами обучения (картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, логопедический альбом для обследования речи, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» составления описательных рассказов, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, настольно- печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по лексическим темам, игры для совершенствования грамматического строя речи, дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей). 11 групповых помещений расположены на 1-м, 2- м, и 3 – м этажах: в состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная, умывальной, моечная. В групповых созданы условия для практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей инвалидов и детей с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из следующих центров детского развития: - центр двигательной деятельности, - центр сюжетно-ролевой игры, - центр развивающих игр, - центр театрализованной деятельности, - центр познавательноисследовательской деятельности, - центр книги, - центр изобразительного творчества, - центр конструирования, - центр безопасности дорожного движения, - центр музыкальной деятельности. В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурноконструктивных особенностей помещений, материальных возможностей Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в учреждении.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Объекты для проведения практических занятий: - групповые помещения; - музыкально-спортивный зал; - спортивная площадка на территории; - игровая площадка по обучению ПДД; - кабинет учителя-логопеда; Объекты для проведения практических занятий оснащены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальные инструменты, учебно- наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки и др.), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Тест

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. В каждой группе оборудованы книжные центры, которые оснащены детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастом детей. Данные условия приемлемы для детейинвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал. Центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Спортивные площадки на территории

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера); Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) Спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оборудование и инструменты

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация в соответствии с федеральными требованиями к структуре сайта образовательной организации, а также об истории и развитии учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения (версия для слабовидящих). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников. Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

   Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при  реализации основных и адаптированных образовательных программ (смотреть...).

   К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

    Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru 
  • Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.detsad-kitty.ru ДЕТсад 
  • Конспекты занятий в детском саду  Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua 
  • Всё для воспитателей ДОУ и родителей. Сайт создан для воспитателей детских садов и молодых родителей, студентов факультетов дошкольного образования.kinder-planet.ru 
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 
  • Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Планета Детства. http://planetadetstva.net/ 
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie